Інстытут беларускай гісторыі і культуры

Фотовыставка “Родовод”

Олег Белоусов

Олег Белоусов

Представляем вашему вниманию фотовыставку исторических реконструкций “Родовод”  талантливого фотографа  Олега Белоусова, посвещенную беларуским историческим персонажам.

ВЛЮБЛЕННЫЕ ЖИТЕЛИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОМЕЛЯ, XII в

ВЛЮБЛЕННЫЕ ЖИТЕЛИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОМЕЛЯ, XII в

В XII в. Гомель (Гомий) был центром отдельного княжества в составе Черниговского княжества. Гомель был большим укрепленным форпостом – гомельский замок занимал территорию более двух гектаров, что по тем временам было достаточно большим строением. Уникальность средневековой культуры этого города подтверждается находками археологов – в Гомеле найдена и исследована единственная во всей Восточной Европе оружейная мастерская по изделию кольчуг. На данном снимке реконструирована одежда княжеского окружения Гомеля.


АЛЬДОНА – ДОЧЬ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ГЕДЫМИНА, XIV в.
АЛЬДОНА – ДОЧЬ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ГЕДЫМИНА, XIV в.

В 1325 г. Альдона, дочь великого князя литовского Гедымина, вышла замуж за королевича польского Казимира, который в 1333 г. стал королем. Брак закрепил союз ВКЛ и Польши, направленный против Тевтонского ордена. Это был первый династический брак между ВКЛ и Польшей, который содействовал сближению между государствами. По хронисту М. Стрийковскому, при заключении брака из Литвы были отпущены на родину 24 тысячи пленных поляков. Польский историк XV в. Я. Длугаш так характеризовал Альдону: «женщина учтивая, щедрая и бескорыстная, но отдавалась забавам, танцам и мирским утехам».


ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ЛИТОВСКИЙ АЛЬГЕРД, XIV в.

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ЛИТОВСКИЙ АЛЬГЕРД, XIV в.

Князь Альгерд (1296-1377) – сын великого князя Гедымина, один из самых выдающихся князей ВКЛ, успешно сражался с тевтонами на севере, московитами на востоке и татарами на юге. Победил крестоносцев в семи битвах, помогал Пскову обороняться от ливонских рыцарей. Вел борьбу с Золотой Ордой. В 1362 г. в битве на Синих Водах разбил войска трех ханов. В результате этой победы Альгерд освободил значительную часть Украины от татарской неволи. За время своего княжения увеличил территорию ВКЛ больше чем в 2 раза, а белорусские земли заняли центральное место в государстве, что обеспечило им экономический рост, развитие культуры и укрепление белорусского языка в ВКЛ как официального.


ПОРТРЕТ КНЯЗЯ АЛЬГЕРДА, XIV в.

ПОРТРЕТ КНЯЗЯ АЛЬГЕРДА, XIV в.

Один из московских летописцев оставил такую характеристику князя Альгерда: «Он не пил ни вина, ни пива, был очень умен и подчинил много земель. Свои походы готовил быстро, воевал не количеством, а умением». Немецкий рыцарь, который приезжал в Вильню, оставил такие воспоминания про Альгерда: «У князя величный взгляд, глаза голубые, волосы светло-русые, рост выше среднего, разговаривает звучным голосом».


СЫН АЛЬГЕРДА – КНЯЗЬ АНДРЕЙ ПОЛОЦКИЙ, XIV в.

СЫН АЛЬГЕРДА – КНЯЗЬ АНДРЕЙ ПОЛОЦКИЙ, XIV в.

Князь Андрей Альгердович (?-1399 г.) – князь полоцкий и псковский, сын великого князя литовского Альгерда. С 1342 г. принят на княжение в Пскове, с 1348 г. стал полоцким князем, владел также и витебском, откуда родом было его мать – первая жена князя Альгерда. Помогал отцу в внешнеполитической деятельности, значительно расширил границы полоцкого княжества. Вел активную военную жизнь. В качестве полоцкого князя ходил походами на Псков, Ржев, Хорвач, родню, Переяслов-Залесский, Кашин. Участвовал в Куликовской битве 1380 г. на стороне русского войска. Погиб в 1399 г. в битве с татарами на Ворскле.


НЕПОБЕДИМЫЙ РЫЦАРЬ ДАВЫД ГОРОДЕНСКИЙ, XIV в.

НЕПОБЕДИМЫЙ РЫЦАРЬ ДАВЫД ГОРОДЕНСКИЙ, XIV в.

Давыд Городенский (283-1326) – полководец, государственный деятель ВКЛ, гродненский староста. Военную карьеру начал на службе у великого князя Гедымина. Вместе с князем Гедымином получил свою первую победу – в 1305 г. разбил возле Гродно войска коменданта Бранденбурга комтура Конрада Лихтенхагена. Давыд побеждал тевтонских и ливонских рыцарей в восьми битвах. В 1326 г., управляя отрядом в 1200 конников, организовал карательный рейд на Бранденбург и Франкфурт-на-Одре. Испуганные победами Давыда Городенского немецкие рыцари подкупили польского рыцаря Андрея Госта, который предательски убил в спину Давыда в его шатре. Давыд Городенский был похоронен возле стен Борисоглебского монастыря в Гродно.


ДАВЫД ГОРОДЕНСКИЙ С СЫНОМ, XIV в.

ДАВЫД ГОРОДЕНСКИЙ С СЫНОМ, XIV в.

Давыд Городенский – сын нальщанского князя Даумонта и княжны Марии Дмитриевны, внучки Александра Невского. Военную карьеру начал на службе у великого князя Гедымина. Был кашталяном гродненского замка. Через некоторое время женился на дочке Гедымина княгине Бируте. Свадебным подарком было право пользоваться отдельным удельным княжеством.


КНЯЗЬ ВИТОВТ ВЕЛИКИЙ, XV в.

КНЯЗЬ ВИТОВТ ВЕЛИКИЙ, XV в.

Князь Витовт (1350-1430) – самая знаменитая историческая личность белорусской истории, герой всех белорусских летописей и старобелорусской литературы. При Витовте Княжество Литовское закрепило центральную власть, значительно расширило свою территорию и начало чеканить свою собственную монету. Одним из величайших успехов Витовта была победа в Грюнвальдской битве, которая была ответом ВКЛ и Польши на агрессию Тевтонского ордена. После Грюнвальдской победы и быстрого роста территории страны значительно усилился международный авторитет Великого княжества, что подтолкнуло к идее превращения Княжества Литовского в королевство. Но корона, которую везли к Витовту от Папы Римского, была украдена польскими рыцарями, чтобы не допустить возвышения статуса Литвы.


КНЯГИНЯ СОФЬЯ ГОЛЬШАНСКАЯ, XV в.

КНЯГИНЯ СОФЬЯ ГОЛЬШАНСКАЯ, XV в.

В конце XIV в. князь Ягайло через брак с королевой польской Ядвигой стал королем Королевства Польского. Ягайло, детство которого прошло на Витебщине (отец Ягайло, князь литовский Альгерд 25 лет был Витебским князем), при переезде в Краков привез из Беларуси целый двор, в том числе придворных музыкантов. Относительно воспоминаний современников, в конце XIV в. в польском королевском дворе постоянно звучал старобелорусский язык. После неудачных проб родить преемников от королевы Ядвиги, Ягайло женился на княгини Софьи из стародавнего белорусского рода князей Гольшанских, привез ее в Краков. В результате польская королевская династия была начата этническими беларусами-литвинами – князем Ягайлой и княгиней Софьей.


ФРАНЦЫСК СКОРИНА С ЖЕНОЙ МАРГАРИТОЙ, XIV в.

ФРАНЦЫСК СКОРИНА С ЖЕНОЙ МАРГАРИТОЙ, XIV в.

Франциск Скорина (1490-1551) – белорусский и восточнославянский первопечатник, просветитель, гуманист, общественный деятель. В 1517 г. издал в Праге 20 книг. Около 1520 г. вернулся на Родину и начал книгопечатание в Вильни. Тут женился на Маргарите и жил с ней на Немецкой улице недалеко от дворца князей Слуцких. Пожар в Вильни в 1530 г., неблагоприятные обстоятельства в работе, а также смерть любимой жены вынудили Ф. Скорину окончательно мигрировать в Чехию, где и прошли его последние годы жизни.


ПОСЕТИТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ КОРЧМЫ, XVI в.

ПОСЕТИТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ КОРЧМЫ, XVI в.

Корчма – отельно-питейное заведение. Корчмы были двух типов – заездные, типа отеля и шинковые типа кафе. В городах корчмы ставили на рынковых площадях. Большие городские корчмы назывались астериями. Городские корчмы посещали ремесленники, торговцы, военные, чиновники, интеллигенция и даже духовные особы. В корчме проводились собрания, судовые заседания, заключались торговые сделки. Традиционные напитки белорусской корчмы– пиво, мед, квас и 25-30-градусная водка. Традиционные блюда – бобы, капуста, каша и селедец.


ПОСЕТИТЕЛЬ КОРЧМЫ С ПОДРУГОЙ, XVI в.

ПОСЕТИТЕЛЬ КОРЧМЫ С ПОДРУГОЙ, XVI в.

Корчма выполняла информационную и культурную функции. Сюда собирались на отдых, для забав и танцев. В корчме звучали новости, слухи и сплетни. Сохранились названия белорусских корчм: «Париж», «Выгода», «Последний грош», «Злодейка», «Веселая», «Подожди», «Погулянка», «Утеха», «Ад», и проч.


БАРБАРА РАДЗИВИЛ – ЧЕРНАЯ ПАННА НЕСВИЖСКОГО ЗАМКА, XVI в.

БАРБАРА РАДЗИВИЛ – ЧЕРНАЯ ПАННА НЕСВИЖСКОГО ЗАМКА, XVI в.

Барбара Радзивилл (1520-1551) – королева польская и великая княгиня литовская, 2-я жена короля Жигимонта II Августа. Любовь Барбары и Жигимонта началась в 1543 г., а в 1547 г. состоялось их тайное венчание. В 1550 г. Барбару короновали в Кракове. Но против этого брака была мать Жигимонта королева Бона Сфорца, именно поэтому ее обвиняют в отравлении и внезапной смерти Барбары Радзивилл в 1551 г. Барбара была похоронена в Вильни в Кафедральном костеле. Но король Жигимонт тяжело переживал смерть любимой и через услуги гадальщика вызвал дух Барбары, но нарушил правила отношений с душами и Барбара не смогла мирно уйти. С того времени более четырех столетий неуспокоенная душа Барбары Радзивилл, прозванная «Черной Панной», ходит по Несвижскому замку, чему посвящено уже много воспоминаний и произведений.


КАНЦЛЕР ВКЛ ЛЕВ САПЕГА, XVI в.

КАНЦЛЕР ВКЛ ЛЕВ САПЕГА, XVI в.

Лев Сапега (1557-1633) – известный государственный деятель ВКЛ. Получил хорошее образование, окончил Лейпцигский университет, знал много иностранных языков. Служил в гусарской коннице ВКЛ, как руководитель гусарской хоругвы принимал участие в Ливонской войне. Командуя дивизией, участвовал в войне Речи Посполитой со Швецией 1600-29 гг. Его политическая карьера прошла такие этапы как Писарь великий ВКЛ, Подканцлер, Канцлер, Воевода Виленский, Гетман великий. Как канцлер был руководителем внешней и внутренней политики ВКЛ. Был одним из создателей Трибунала ВКЛ. Подготовил и за свои деньги напечатал самый известный юридический документ ВКЛ – Третий Статут ВКЛ 1588 г., в котором неумолимо отстаивал 12 артикул 3-го раздела, по которому польскому дворянству запрещалось покупать усадьбы и получать должности в Великом княжестве. Был одним из богатейших магнатов Княжества. Неотступно придерживался идеи суверенитета ВКЛ от Польши.


ПОДЧАШИЙ ВЕЛИКИЙ ЛИТОВСКИЙ, XVI в.

ПОДЧАШИЙ ВЕЛИКИЙ ЛИТОВСКИЙ, XVI в.

Подчаший или Чашник – почетная должность в ВКЛ в XV-XVI вв. Он должен был подавать Великому князю напитки, предварительно попробовав их сам. Должность считалась очень почетной, поэтому ее занимали только представители магнатских родов. Первый известный Подчаший ВКЛ по имени Алехно вспоминается уже в 1410 г. Должность Подчашего входила в круг системы безопасности двора и службы охраны князя, потому как средневековье знало много случаев политических интриг, в результате которых руководители государств были отравлены напитками на пире. С другой стороны Подчаший должен был быть веселым и остроумным, чтобы застолье и процесс употребления алкогольных напитков превращался в праздник.


НИКОЛАЙ РАДЗИВИЛЛ ЧЕРНЫЙ – НЕКОРОНОВАННЫЙ КОРОЛЬ ЛИТВЫ, XVI в.

НИКОЛАЙ РАДЗИВИЛЛ ЧЕРНЫЙ – НЕКОРОНОВАННЫЙ КОРОЛЬ ЛИТВЫ, XVI в.

Николай Радзивилл Черный (1515-1565) – государственный и военный деятель ВКЛ. Воспитывался при королевском дворе, знал белорусский, польский и латинский языки. Участвовал в войнах. Возглавлял аграрную, судовую и поветовую реформы в ВКЛ, что значительно консолидировало государство и литовскую шляхту. Занимал должности канцлера ВКЛ и Воеводы виленского. В результате военно-политической карьеры получил должность Великого маршала земского, возглавил Раду ВКЛ и с этого времени сильно влиял на политику государства. В 1547 г. получил титул князя Священной римской империи. Был решительным противником объединения с Польшей, поэтому пока он был жив, государственная уния с Польшей не была заключена. С 1550 г. открыто объявил о протестантской веропринадлежности, открыл типографии, помогал развитию образования, был меценатом.


ДЕВУШКА-ГОРОЖАНКА С КУВШИНОМ МЕДА, XVI в.

ДЕВУШКА-ГОРОЖАНКА С КУВШИНОМ МЕДА, XVI в.

Горожане составляли важную прослойку населения ВКЛ. Междуконфесионная интеграция горожан была связана со светскими торжествами: прибытием Короля, иностранных послов, сессии поветовых сеймов, собрания шляхты и проч. Общегородские праздники организовывались магистратами, великокняжеской властью и магнатами. В XVI в. рост белорусских городов помогал развитию разнообразных профессиональных ремесел, в том числе торговле таким продуктом, как мед.


ГРУСТЬ И РАСТЕРЯНОСТЬ

ГРУСТЬ И РАСТЕРЯНОСТЬ

Несмотря на всю демократичность Статутов ВКЛ, реальные нормы права и стереотипы поведения феодального общества жестко регламентировали возможность создания семьи и ставили непреодолимые препятствия для парня и девушки разных социальных происхождений. Обычно парень из беднейшей семьи сталкивался с запретом иметь отношения со своей любимой. С другой стороны родители девушки часто сами подбирали пару своей дочери. У влюбленного парня было несколько путей, которые требовали непростых решений: либо сбежать с любимой на Украину, или попробовать любым путем заработать деньги. Недаром белорусские народные сказки пестрят примерами того, как влюбленный парень согласен пойти на сговор с темными силами для того, чтобы получить легкие деньги и иметь возможность быть рядом с любимой.


УЧАСТНИК ГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ, XVI в.

УЧАСТНИК ГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ, XVI в.

Когда городу угрожала опасность от набега крестоносцев или татар, обычные горожане – ремесленники и торговцы – брались за оружие, чтобы помочь городскому гарнизону защитить город. У горожан, которые не были профессиональными солдатами, был только один выход спасти свою семью и свой дом. Городское ополчение складывалось из людей, которые не владели военными способностями, но были полны решительности сражаться за себя и близких. Белорусская история знает немало примеров, как люди с таким гордым и высокородным взглядом проявляли вершины мужественности и в результате побеждали захватчиков.


ОРУЖЕЙНИК ИЗГОТАВЛИВАЕТ ЛАТЫ, XVI в.

ОРУЖЕЙНИК ИЗГОТАВЛИВАЕТ ЛАТЫ, XVI в.

Одной из самых востребованных профессий Средневековья была профессия изготовителя военного оружия и доспехов. Этой профессии учили в специальных цехах. Процесс обучения был тяжел физически и требовал много твердости и аккуратности. В конце обучения молодой мастер должен был совершить путешествие в другие города, чтобы познакомиться с секретами других оружейников, а после возвращения в цех должен был сделать «шедевр» – итоговую работу, которая бы отражала все его способности, приобретенные за время обучения. И только когда «шедевр» признавался старейшинами цеха, молодой ремесленник принимался в цех.


ИГРОКИ В КАРТЫ

ИГРОКИ В КАРТЫ

Человеку Средневековья был характерен весь спектр человеческих эмоций. Но особенностями людей того времени были открытость и детская непосредственность в проявлении и показе своих чувств и мыслей. Время двигалось медленней, и жизненные радости имели большую значимость. Одной из самых старых жизненных радостей испокон веков были увлекательные «азартные» игры.


СТРАНСТВУЮЩИЙ МУЗЫКАНТ, XVI-XVII в.

СТРАНСТВУЮЩИЙ МУЗЫКАНТ, XVI-XVII в.

В XVI-XVII вв. в Великое княжество Литовское приходили бродячие музыканты из Чехии, Польши, германии и выступали на улицах белорусских городов. Они приносили музыкальные инструменты, которые были характерны их странам. Так в Беларусь попали цимбалы и круговые лиры. Немецкими и чешскими бродячими актерами на территорию Беларуси попал и дудельзак.


ДУДАР ВОЙСКА ВКЛ, XVII в.

ДУДАР ВОЙСКА ВКЛ, XVII в.

В XVI в. в Великое княжество Литовское попадает дуда (волынка) немецкой конструкции – дудельзак. Этот инструмент начал использоваться в войске ВКЛ для сопровождения торжеств и парадов, про что свидетельствуют несколько иконографических источников. По общеевропейской традиции дудельзак в военных капеллах использовался совместно с барабанами, трубами и шалмеями. Однако находки некоторых общественных изображений дудельзака свидетельствует, что этот инструмент попадал и в городское окружение Беларуси XVI-XVIII вв.


ЛЮБИТЕЛЬ ДОМАШНЕГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НА ЛИРЕ КОРБОВОЙ, XVII в.

ЛЮБИТЕЛЬ ДОМАШНЕГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НА ЛИРЕ КОРБОВОЙ, XVII в.

Впервые лира корбова (или лира круговая) вспоминается в старобелорусской литературе в начале XVII в., хотя историки музыки согласны с тем, что она пришла в Беларусь еще в XVI в. Круговая лира – это струнный смычковый инструмент, где роль смычка играет круг, который трется о струны, а с помощью клавиш исполнитель прижимает струны и изменяет высоту их звучания. Сначала этот инструмент, как экзотическая забава был распространен в окружении только горожан, которые использовали его для любительского домашнего музицирования.


СЛУГА ШЛЯХЕЦКОГО ДОМА, XVII в.

СЛУГА ШЛЯХЕЦКОГО ДОМА, XVII в.

Хозяйства шляхецких и магнацких домов часто были очень большими. Содержание дома в соответствующем состоянии требовало большого количества слуг. Временами это были свободные люди из числа горожан или обедневшей шляхты, но обычно тут работали экономически зависимые или крепостные крестьяне. Как работники высокородного дома они должны были знать и выполнять правила этикета и понимать тонкие грани социальной иерархии.


ГУСЛЯР-ГОРОЖАНИН ИЗ СЛУЦКА, XVII в.

ГУСЛЯР-ГОРОЖАНИН ИЗ СЛУЦКА, XVII в.

Музыканты в городах XVII в. распространенной и уважаемой профессией. Объединения музыкантов, близкие до цехов, вспоминаются в Слуцких документах 1668 г. Одним из популярных инструментов в то время оставались гусли, что отражается в старобелорусской литературе. Например, анонимное антиклерикальное произведение «речь русина о рождении Христа» (XVII-XVIII вв.) описывает, как на гуслях играют ангелы на небесах, и люди на земле: «Христос рождается, небеса хвалу его воспевают, ангелы небесные на трубах и гуслях и всяком играют…одни на скрипках и цимбалах, другие на гуслях и варганах, одни на трубах, другие на фуярах и свистелках играют…»


ДУДАР ПРИДВОРНОЙ КАПЕЛЛЫ, XVII в.

ДУДАР ПРИДВОРНОЙ КАПЕЛЛЫ, XVII в.

Белорусская дуда (волынка) вспоминается в старобелорусской литературе уже с XV в. Есть сведения про присутствие этого инструмента в XVII в. в окружении белорусской шляхты и даже сопровождение на дуде танцевальных вечеринок в шляхецких домах. Народные капеллы при магнатских усадьбах стали экзотической приметой того времени. В Несвиже действовали оркестр народных инструментов и роговой оркестр. Народный оркестр существовал также и при дворе минского воеводы Криштофа Завиши.


СЛУЖАНКА В «ВОСТОЧНОМ» КОСТЮМЕ С ПОПУГАЕМ, XVII-XVIII вв.

СЛУЖАНКА В «ВОСТОЧНОМ» КОСТЮМЕ С ПОПУГАЕМ, XVII-XVIII вв.

В конце XVII-XVIII в. в моду ВКЛ вошли турецкие элементы в одежде и экзотические «Янычарские» капеллы в музыке. Для кидающегося в глаза пафоса магнатских торжеств режиссеры и организаторы одевали слуг в костюмы разных стран, добиваясь эффекта карнавала. Таким же образом издавна на княжеско-магнатских приемах ценились экзотичные животные, такие как верблюды, попугаи и проч.


ФРАНТИШКА УРШУЛЯ РАДЗИВИЛЛ, XVIII в.

ФРАНТИШКА УРШУЛЯ РАДЗИВИЛЛ, XVIII в.

Франтишка Уршуля Радзивилл (1705-1753) – потомок знаменитого рода Радзивиллов, талантливая поэтесса и драматург. Занималась культурно-просветительской деятельностью, значительно пополнила княжескую родовую библиотеку в Несвиже. Организатор литературных салонов. В 1740-е гг. основала знаменитый Несвижский театр Радзивиллов. В 1744 г. вознаграждена императорским орденом Звездного Креста. Автор около 80 стихотворений и 16 пьес. Писала на польском и французском языках. В творчестве находилась под влиянием французского, итальянского и испанского театров. Ее литературное творчество – самобытное явление в многоязычной литературе Беларуси XVIII в. Несвижский театр Уршули Радзивилл стал узором для создания придворных сцен в Гродно, Ружанах, Слониме и др.


МАТЬ С СЫНОМ – ЖИТЕЛИ ВОСТОЧНОГО ПОЛЕСЬЯ

МАТЬ С СЫНОМ – ЖИТЕЛИ ВОСТОЧНОГО ПОЛЕСЬЯ

Белорусские крестьяне сохранили уникальную стародавнюю фольклорную и этнографическую культуру. При этом разные регионы Беларуси имели отличительные черты – Витебское Поозерье, Подвинье, Могилевское Поднепровье, Виленский край, Гродненщина, Западное и Восточное Полесье. Оригинальная культура Восточного Полесья, кроме всего прочего, находила отражение и в кружевном оформлении одежды. По стародавней традиции вышивка на женской рубашке должна была соответствовать социальному и семейному положению женщины. Разную вышивку имели девушки-подростки, взрослые девушки, молодые жены, женщины-матери и бабушки. После рождения первого ребенка для людей традиционного общества девушка переходила в статус женщины и должна была соответствующим образом украсить рукава и шею своей рубашки.


ГАДАНИЕ НА КОЛЯДЫ

ГАДАНИЕ НА КОЛЯДЫ

Коляды – важный праздник, когда природа приходит в деструктивный хаос и потом рождается заново. Именно в это время освобождаются все силы другого мира, что потворствует гаданию про будущий урожай, дабрабыт и личное счастье. Поэтому издавна на Коляды девушки гадали на свою дальнейшую судьбу.


Об авторе фотовыставки

Олег Белоусов

Олег Белоусов

Олег Белоусов – белорусский фотохудожник, родился в Евпатории (Крым), постоянно живет в г. Гомеле. Закончил Московский лесотехнический институт.

Увлечение искусством, кино и музыкой повлияло на смену профессии.

Работал в направлении фоторекламы, российских и белорусских СМИ. Сейчас является фотокорреспондентом областной газеты «Гомельская правда». Долгое время работал с группой стародавней музыки «Стары Ольса», снимал спортивные и общественные мероприятия. В качестве фотокора активно сотрудничает со многими периодическими изданиями.

Член Белорусского творческого объединения «Фотоискусство».

В качестве фотокора активно сотрудничает с многими периодическими изданиями.

Женат, имеет двух дочерей.

Оставаясь патриотом своей Родины – Украины и Крыма, влюблен в свою вторую Родину – Беларусь.

Его творческое мировосприятие определяет синтез на первый взгляд несовместимых примет – лирический романтизм и философский цинизм.

Активно сотрудничает с агентством «История-Тур».

http://h-t.by

One thought on “Фотовыставка “Родовод”

  1. Васіль

    Цудоўная выстава, дзякуй! Калі ласка, рабіце яшчэ! Можна нават фотаальбом зрабіць – цікавае падарункавае выданне атрымалася бы!

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *

Гэты сайт выкарыстоўвае Akismet для барацьбы са спамам. Даведайцеся пра тое, яе апрацоўваюцца вашы дадзеныя.